Федеральная резервная система США - Финансовая система США - Мировая финансовая система - Каталог статей о Forex - Новый взгляд на рынок FOREX
Новый взгляд на рынки
Меню сайта
Категории раздела
Финансовая система США [16]
Страна, валюта [8]
Валютные интервенции [15]
Курсы валют. Их сила и слабость. [8]
Виртуальный музей денег. Комментарии, интересные статьи [2]
Современная денежная механика [1]
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Мировая финансовая система » Финансовая система США

Федеральная резервная система США

Федеральная резервная система США

Введение в тему 




В Соединенных Штатах Америки для удовлетворения определенных потребностей ее сложной экономики и финансовой системы роль центрального банка выполняет Федеральная резервная система США, которую часто называют ФРС. В некотором смысле ФРС США является "децентрализованным" центральным банком. Она состоит из Совета управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия, 12-ти региональных Федеральных резервных банков и их филиалов, а также Федерального комитета по открытому рынку.

ФРС была создана в декабре 1913 года на основании Закона о Федеральной резервной системе США. Закон о ФРС  изменялся несколько раз с целью расширения возможностей по укреплению устойчивой финансовой системы и обеспечения здорового развития экономики.

Федеральная резервная система достигает этой цели по-разному. Её денежно-кредитная политика влияет на поток денег и кредитных ресурсов в экономике:

1)  Вносит вклад в безопасность и устойчивость финансовой системы страны путем установления правил и выступает в качестве коммерческого руководителя всех банков страны;

2)  Выступает в качестве центрального банка для депозитных учреждений и федерального правительства;

3)  Выступает гарантом того, что система оплаты для всех видов сделок всегда будет работать эффективно.

При выполнении этих трех функций, ФРС обеспечивает стабильность финансовой системы и сдерживает образование системных рисков, которые могут возникнуть на финансовых рынках. 

Структура ФРС 

  
  

Федеральная резервная система была создана как "независимый" от федерального правительства, самостоятельный финансовый орган. ФРС работает на собственную прибыль, а не на ассигнования Конгресса США, а члены  Совета управляющих назначаются на длительный срок с целью ограничения влияния текущих политических и конъюнктурных соображений.

Однако, Федеральная резервная система тесно сотрудничает с правительством, в том смысле, что ФРС формулирует денежно-кредитную политику для достижения общегосударственных целей, установленных Конгрессом и президентом США. Хотя конкретные решения ФРС не должны быть одобрены президентом и исполнительной властью, ФРС должен отчитываться о своей деятельности перед Конгрессом, который её создал. Конгресс имеет право изменить или даже отменить Федеральную резервную систему в любое время.

Уникальная структура ФРС устроена на основе внутренних сдержек и противовесов и гарантирует, что её решения и действия не доминирует над любой частью финансовой системы. 


Совет управляющих ФРС США

Совет управляющих ФРС, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, является федеральным государственным органом. Совет состоит из семи членов, назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом на 14-летний срок с правом продления полномочий.  Совет управляющих регулярно отчитывается перед Конгрессом с ежегодным докладом о деятельности и полугодовыми отчетами о состоянии экономики и целях ФРС, обеспечивающих рост денежной массы и доступности кредитов. Председатель Совета регулярно встречается с президентом и секретарем казначейства. Члены Совета  управляющих ФРС США периодически выступают  перед комитетами Конгресса и встречаются с членами Совета экономических консультантов президента и другими ключевыми экономическими чиновниками.

Члены Совета совместно с директорами Федеральных резервных банков участвуют в разработке денежно-кредитной политики через Федеральный Комитет открытого рынка. Совет несет полную ответственность за установление резервных требований для кредитных организаций и утверждает учетную ставку, предложенную директорами ФРБ.

Совет управляет финансовой безопасностью и устанавливает правила надежности и защиты прав потребителей. Совет также осуществляет надзор за качеством услуг для кредитных организаций, функции банковского надзора, а также бухгалтерского учета и утверждает бюджеты Федеральных резервных банков. 

Федеральные резервные банки ФРС США

В Федеральную резервную систему США  входят 12 Федеральных резервных банков, находящихся в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе и Сан-Франциско. Филиалы расположены в 25 других городах.



В каждом федеральном резервном банке имеется свой Совет директоров из девяти человек. ФРБ получают собственный доход, который поступает в основном от процентов по государственным ценным бумагам, полученных в результате операций на открытом рынке. Каждый год Резервные банки перечисляют в Министерство финансов США излишки доходов, оставшиеся после уплаты дивидендов банкам-членам, пополнения оплаченного капитала, и оплаты эксплуатационных расходов.

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих, состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом:

- 3 управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых);

- 3 управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющий класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка;

- 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС.

Федеральные резервные банки контролируют национальные и международные экономические условия и предоставляют текущую информацию о своих районах, которая используются при разработке денежно-кредитной политики США. Резервные банки держат резервы для баланса и служат в качестве "кредитора последней инстанции" для кредитных организаций. Директора устанавливают процентные ставки по таким кредитам, при условии одобрения Советом управляющих. Резервные Банки также изучают и контролируют некоторые виды деятельности депозитных учреждений и обеспечивают оплату услуг кредитных организаций и Министерства финансов США.

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно нижеприведенного списка:

территории
Буквенное
обозначение
Наименование
банка
Расположение 
штаб-квартиры
1A
Федеральный резервный банк Бостона

Бостон
2B
Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Нью-Йорк
3С
Федеральный резервный банк Филадельфии

Филадельфия
4D
Федеральный резервный банк Кливленда

Кливленд
5E
Федеральный резервный банк Ричмонда

Ричмонд
6FФедеральный резервный банк АтлантыАтланта
7G
Федеральный резервный банк Чикаго

Чикаго
8H
Федеральный резервный банк
 Сент-Луиса


Сент-Луис
9IФедеральный резервный банк МиннеаполисаМиннеаполис
10J
Федеральный резервный банк Канзас-Сити

Канзас-Сити
11K
Федеральный резервный банк Далласа

Даллас
12L
Федеральный резервный банк
 Сан-Франциско


Сан-Франциско

Консультативные комитеты 

В ФРС сформированы три комитета информирующие Совет управляющих, о различных группах, пострадавших от политики ФРС. 

Федеральный консультативный совет консультируется с Советом управляющих, по крайней мере, четыре раза в год по экономическим и банковским вопросам. 

Потребительский Консультативный совет, представляющий интересы потребителей финансовых услуг, и встречается с Советом три раза в год. 

Консультативный совет  сберегательных учреждений проводит встречи с Советом три раза в год для обмена информацией и мнениями по особым потребностям и проблемам сберегательных учреждений. 

Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC) ФРС США 



Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC) руководит операциями на открытом рынке, является самым важным инструментом денежно-кредитной политики США. Комитет проводит свои заседания в Вашингтоне, округ Колумбия, восемь раз в год и имеет дополнительные встречи или телефонные консультации по мере необходимости.

FOMC состоит из 12 членов, семь членов Совета управляющих и пять президентов Федеральных резервных банков, один из которых всегда является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Другие президенты служат по одному году и меняются на основе ротации. Остальные президенты (исполнительные директора) ФРБ также принимают участие в каждом заседании FOMC с правом совещательного голоса. 

Функции ФРС 

Как центральный банк США, Федеральная резервная система выполняет целый ряд функций, которые влияют на экономическое благополучие страны. С помощью денежно-кредитной политики, которая влияет на наличие денег и доступности кредитов, ФРС играет важную роль в поддержании инфляции на комфортном уровне, обеспечивающем содействие экономическому росту. Осуществляя надзор и регулирование деятельности коммерческих банков, ФРС обеспечивает безопасность американской финансовой системы и ее устойчивость. 

Денежно-кредитная политика 

Наряду с динамикой рынка,  потребительских расходов и инвестиций в бизнес, большое влияние на экономические показатели страны оказывает государственная политика, особенно фискальная и денежно-кредитная политика. Налогово-бюджетная политика определяется законодательной и исполнительной ветвями власти США главным образом за счет решений по налогообложению и государственным расходам. Денежно-кредитная политика осуществляется Федеральной резервной системой.

Целями экономической политики страны является защита покупательной способности доллара США, поощрение создания условий, которые обеспечивают экономический рост и высокий уровень занятости, а также способствование разумному балансу в сделках с другими странами в долгосрочной перспективе. Федеральная резервная система способствует достижению этих целей через свои меры денежно-кредитной политики, которые влияют на доступность и стоимость денег и кредита.

ФРС стремится приспосабливать денежно-кредитную политику к изменяющимся экономическим условиям, основывает свои политические решения на текущей экономической и финансовой информации. Например, на политику ФРС оказывают влияние результаты экономического анализа, проводимого экономистами и аналитиками резервных банков и Совета управляющих. Каждый компонент ФРС, Совет управляющих, резервные банки и FOMC, игра.т различные роли в разработке и проведении денежно-кредитной политики.

Инструменты денежно-кредитной политики 

  Для стимулирования экономического роста при сохранении стабильных цен, Федеральная резервная система обеспечивает сбалансированность денежных потоков и кредитов с потребностями экономики. Совет управляющих, резервные банки, и FOMC достигают такого баланса путем воздействия на уровни резервов финансовых учреждений, которые в свою очередь, влияет на способность этих институтов выдавать кредиты или покупать инвестиции. Эти резервы, по закону США, для всех депозитарных учреждений должны быть равны указанной доли от депозитов и могут находиться либо в наличности или в виде остатков на счетах в резервных банках.

Политика ФРС основывается на трех инструментах влияния на резервы: через операции на открытом рынке, учетную ставку и резервные требования. 

Операции на открытом рынке 

Наиболее гибким и, следовательно, самым главным инструментом денежно-кредитной политики ФРС являются операции открытом рынке по купле-продаже государственных ценных бумаг.  Операции ФРС на открытом рынке осуществляются через торговый отдел Федерального резервного банка Нью-Йорка.

Для повышения доступности денег и кредитов, ФРС покупает государственные ценные бумаги. Эти покупки оплачиваются за счет кредитования резервных счетов в резервных банках открытых депозитными учреждениями. Эти крупные резервные счета дают банкам больше денег для кредитования и инвестирования в другом месте. Для того, чтобы сжать количество денег и кредитных потоков в финансовой системе, ФРС продает ценные бумаги, тем самым сдерживая рост остатков банковских резервов и ограничение кредитования и инвестиционной деятельности. 

Ставка дисконтирования 

Депозитные учреждения иногда занимают деньги у резервных банков для покрытия временной нехватки ликвидности. Учетная ставка, начисляемая на эти краткосрочные кредиты через так называемые "дисконтные окна" устанавливается советами директоров резервных банков, при условии одобрения Советом управляющих. Изменение учетной ставки может либо подавлять либо стимулировать финансовые институты по  кредитованию и инвестиционной деятельности, сделав его более или менее дорогими для них, чтобы получить средства.  Изменение учетной ставки может быть важным сигналом в направления политики ФРС. 

Резервные требования 

В пределах, установленных законом, Совет управляющих может изменить процент от вкладов в депозитные учреждения, которые должны храниться в качестве резервов. Федеральная резервная система изменяет резервные требования значительно реже, чем ставку дисконтирования, поскольку такие изменения имеют далеко идущие последствия для финансовой индустрии. 

Надзор за банками 


Деятельность коммерческих банков регулируется целым рядом нормативных актов, направленных на обеспечение служения своим вкладчикам и общинам, а также на осуществление своей работы в соответствии с принципами банковской деятельности.

Ряд федеральных и государственных органов, в том числе и Федеральная резервная система, разделяют ответственность за написание этих правил, и изучают деятельность банков на предмет их соответствия этим правилам.

 Федеральная резервная система контролирует все банковские и финансовые холдинги, а также банки, которые являются членами Федеральной резервной системы. ФРС также регулирует внешнеэкономическую деятельность всех банков США и некоторые виды деятельности в США иностранных банков.

Банковские и финансовые холдинговые компании, которые хотели бы приобрести другую финансовую компанию или осуществить слияние с другими банками, должны получить одобрение Федеральной резервной системы. Сотрудники Федеральных резервных банков систематически проводят анализ деятельности всех банковских структур и финансового рынка в целом, и в зависимости от их результатов будет зависеть возможность предлагаемого слияния или приобретения, с учетом удобства и потребностей сообщества. Совет управляющих одобряет или отвергает слияние и приобретение на основании выводов и рекомендаций  резервных банков.

Кроме того, резервные банки следят за соблюдением коммерческими банками законов, касающихся защиты прав потребителей, выдачи кредитов, таких, например, как Закон «Истина в кредитовании». Специалисты резервных банков помогают сотрудникам коммерческих банков в интерпретации технических требований закона. Они также предоставляют информацию и помощь для потребителей по вопросам или жалобам относительно услуг коммерческих банков.

Дисконтное окно 


С целью поддержания здоровой банковской системы резервные банки выступают на финансовом рынке в качестве кредиторов последней инстанции для кредитных организаций. Финансовые учреждения, которые временно сталкиваются с нехваткой ликвидности в связи с неожиданными требованиями кредиторов или сезонными экономическими факторами, имеют право заимствовать из резервного банка. 

Доступность кредита от Федеральной резервной системы предназначена для стабилизации деятельности отдельных депозитных учреждений, а также банковской и финансовой системы в целом. Депозитные учреждения, как правило, в первую очередь изыскивают средства из достаточно доступных альтернативных источников  и опираться на дисконтное окно только в исключительных случаях.

Как правило, займы дисконтного окна выдаются на день или два, чтобы помочь заемщикам скорректировать свою резервную позицию. Ставка дисконтного окна зависит от руководящего устава и устанавливается в соответствии с системой руководящих принципов по кредитованию Федеральной резервной системы для отдельных резервных банков. 

Услуги для депозитных учреждений 

В рамках центрального банка страны, Федеральные резервные банки активно участвуют в платежной системе страны, обеспечивая ее эффективное и безопасное функционирование настолько, насколько это возможно. В отличие от частных провайдеров платежных услуг, федеральные резервные банки  предоставляют финансовые услуги не с целью получения прибыли, и берут плату за свои услуги в размере, не превышающем их фактические расходы на оказание этих услуг.

После принятия Закона 1980 года о дерегулировании депозитных учреждений и валютного контроля, финансовые услуги резервных банков стали доступны не только для банков, которые являются членами Федеральной резервной системы, но и всем остальным коммерческим банкам, ссудо-сберегательным ассоциациям, кредитным союзам, и взаимным сберегательным банкам. 

Развитие платежной системы 

Раньше для хозяйственных нужд и получения заработной платы большая часть  денежных средств снималась с текущих счетов банков наличными или чеками, и  являлась одним из наиболее часто используемых методов распределения средств с этих счетов. Но такая практика обращения наличных денежных средств неуклонно снижается с момента своего пика в середине 1990-х годов, а популярность электронных платежей возросла. К 2003 году впервые в истории США, число электронных платежей всех видов, включая дебетовые карты и кредитные карты, платежи через систему ACH превысило число наличных платежей. 

Проверка чеков на подлинность. Многие чеки обналичиваются или хранятся в депозитных учреждениях далеко от учреждения, в которых они выписаны. Информация о более чем половины таких «межбанковских» транзакций собираются Федеральными резервными банками через системы сбора и проверки подлинности таких транзакций. Другая  часть обрабатывается в коммерческих банках и финансовых учреждениях через их банки-корреспонденты или частные фирмы-процессоры чеков. Такие проверки весьма трудоемки и требуют больших материальных затрат. 

Электронные платежи и переводы денежных средств. Резервные банков и еще один частный оператор обеспечивает общенациональную автоматизированную обработку расчетов (ACH). Система электронных платежей ACH, которая стоит намного дешевле, чем система для обработки чеков, используется для непосредственного депонирования заработной платы и корпоративных расчеты с поставщиками и потребителями. Использование ACH переводов стало применяться для оплаты страховых премий, ипотеки, кредитов и других платежей по счетам счета. Резервные банки также предоставляют услугу электронных платежей (EFT), которая позволяет депозитарным учреждениям  использовать ее для крупных сумм, срочных платежей по межбанковским транзакциям, купле - продажи ценных бумаг, выплату или погашение кредитов, или урегулирования сделок с недвижимостью. 

Расчетно-кассовое обслуживание. Хотя чеки и электронные платежи составляют большую часть денежного оборота в долларах, наличные денежные средства по-прежнему являются важным средством обмена.

Новые монеты и банкноты отправляются из Казначейства США в федеральные резервные банки, где деньги хранятся для выполнения заказов от депозитных учреждений. Депозитарные учреждения, конечно, в свою очередь, предоставляют наличные денежные средства предприятиям и населению. 

Когда депозитарные учреждения имеют избыточную наличность в кассе, они могут вернуть его в резервный банк, где деньги проверяется на изношенность и подлинность. Изношенные деньги изымаются из оборота и  уничтожаются. Подделки изымаются и направляются в секретную службу. Изношенные, изогнутые и иностранные монеты, также выбираются. Годные для использования монеты и банкноты хранятся до необходимости. Резервные банки создают запасы новых и годных для обращения подержанных монет и банкноты, в количестве, необходимом для удовлетворения потребностей финансовой системы своего района. 

Хранение и передача ценных бумаг 

Депозитарные институты могут предложить резервному банку держать ценные бумаги либо на хранение или в качестве залога для получения кредита от Федеральной резервной системы. Эти ценные бумаги хранятся в виде электронных записей на счета депо. Резервные банки также выполнять такие услуги, как передача ценных бумаг между счетами и переработки встречных платежей. 

Услуги для Казначейства США 

Резервные банки предоставляют ряд банковских и финансовых услуг Министерству финансов США, в том числе две следующие основные услуги.

Ведение Текущих счетов Казначейства США 

Поступающие доходы федерального правительства зачисляются на счета Казначейства США в Федеральных   резервных банках от налогов и продажи ценных бумаг. Переводы осуществляются путем списания остатков кредитных организаций «резервы в ФРС» и кредитования счета Казначейства в ФРС. Резервные банки выплачивают деньги со счета Казначейства через электронные системы EFT или ACH платежей или, в меньшей степени, по чеку. 

Роль фискального агента Казначейства США 

Когда текущие расходы Казначейства опережают поступление текущих денежных средств, Казначейство занимает денежные средства, в основном, через аукционы государственных ценных бумаг для инвесторов. Аукционы проводятся через Федеральные резервные банки, которые действуют в качестве финансовых агентов Казначейства. 

Заключение 

Федеральная резервная система была создана с целью обеспечения компромисса между национальными интересами и интересами регионов (штатов, входящих в состав США). Региональная база – это 12 Федеральных резервных банков, входящих в состав ФРС, что делает всю финансовую систему страны более гибкой и инновационной и гарантирует, что её решения и действия применяются на широкой основе. Совет управляющих, действуя как общий руководитель Федеральных резервных банков, помогает координировать действия ФРС. И самая важная функция - это разработка и реализация Федеральной резервной системой денежно-кредитной политики, осуществляемой с учетом региональных и национальных интересов Советом управляющих, резервными банками и FOMC.

Федеральная резервная система с ее основными функциями занимает уникальное положение на общественной арене Соединенных штатов. Ответственная к правительству, но работая самостоятельно, ФРС может проводить свою денежно-кредитную политику без чрезмерного давления от краткосрочных политических соображений.

С момента своего основания в 1913 году Федеральная резервная система развивается для удовлетворения потребностей, связанных с изменением финансовой системы и растущей экономикой. Её уникальная структура, однако, остается самой отличительной чертой и её величайшей силой.



Категория: Финансовая система США | Добавил: Punter (08.07.2012) | Автор: Punter
Просмотров: 2568 | Теги: FOMC, Денежно-кредитная политика, Структура ФРС, ФРС США, Федеральная резервная система США, Совет управляющих ФРС | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ПОДЕЛИТЬСЯ:
ОБЛАКО ТЕГОВ
действие Курс евро Банк Японии доллар США USDCAD Сила и слабость валют AUDCAD созерцание EURUSD Миллиардер волатильность Masterforex-V Банковский мультипликатор мотивации сопротивление спрэд банкнота SMA NZDJPY цели NZDUSD CHF Пункт денежная система AUD CADJPY Валюта AUDCHF рейтинг тренд Федеральная резервная система США Денежно-кредитная политика технический анализ GBPCHF японская иена Криптовалюта импорт EURAUD золотой слиток EURCHF GBPCAD Сводная свеча silver Япония NZD EURJPY серебро AUDJPY Top-10 богатейших людей мира 2012 Центральный банк матожидание выигрыша FOMC поддержка валютная пара Bitcoin Китай Форекс-брокеры Всемирный Совет по золоту форекс USDJPY швейцарский франк GBPJPY Forbes трейдер GBPAUD CHFJPY канадский доллар Курс доллара Диффузия Национальный банк Швейцарии GBPUSD курс евро NZDCAD ФРС США Виртуальный музей денег FOREX золото Diffusion Джанет Йеллен график спрос стратегии CADCHF ratio спекуляция Курсы валют Gold AUDUSD праздники S&P; 500 резервная валюта Тестирование AUDNZD Валютная интервенция фунт стерлингов чистая прибыль USDCHF Аск Финансовый анализ
© 2014 speculorforex.ru Новый взгляд на рынкиБесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика