Главная » Статьи » Top-10 богатейших людей мира 2012

Бернар Арно - миллиардер № 4 в списке Forbes в 2012 году

Бернар Арно

Краткая биографическая справка


 
Бернар Арно́ (фр. Bernard Arnault) родился 5 марта 1949 года — французский бизнесмен. Один из богатейших людей планеты. Его состояние составляет 41.0 миллиарда долларов CША, по версии журнала Forbes 2012 года. Бернар Арно родом из французского города Рубе, в 1971 году закончил Политехническую школу с инженерной степенью. Владелец контрольного пакета французской компании LVMH. Один из богатейших людей планеты учился на инженера и мог стать пианистом. Однажды Бернар Арно сказал, что «деньги никогда не были для меня целью». Свою будущую жену Элен французский миллиардер сразил исполнением этюда Шопена.
Владелец компании LVMH входит в топ-десятку самых богатых людей планеты. 60-летний французский миллиардер известен тем, что «на хлеб» зарабатывает на человеческом тщеславии. Арно принадлежит первый номер в мировой индустрии предметов роскоши.

В 21 год он получил диплом инженера, но по специальности работал мало. Арно стал компаньоном отца и через четыре года возглавил семейную строительную фирму. Небольшая компания, впрочем, мало соответствовала амбициям Бернара, и при первой же возможности Арно с нею расстался. В 27 лет он договорился о продаже семейного предприятия, но счел нужным «обрадовать» отца, только когда сделка уже была завершена.

Четыре следующих года Арно провел в США, где как раз был в самом разгаре бум слияний и поглощений. Из Штатов он вернулся вооруженный арсеналом типично американских приемов по враждебному захвату компаний. Случай применить их во французских условиях представился довольно быстро. Нужно ведь было куда-то вложить деньги, вырученные от продажи семейной фирмы.

В 1984 году внимание Арно привлек недавно обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac, который среди прочего владел и домом моды Christian Dior. В тот момент компанией управляло французское правительство, которое подыскивало нового владельца. Лакомым куском заинтересовались несколько компаний, в том числе и Louis Vuitton, но Арно опередил всех. Располагая $15 млн собственных денег, он вместе с Антуаном Бернхеймом, партнером во французском инвестиционном банке Lazard Freres and Co., собрал необходимые $80 млн и начал действовать. Первая жена Арно была кузиной бывших владельцев компании, и, воспользовавшись этим обстоятельством, он начал «по-родственному» скупать сохранившиеся у тех акции. Затем убедил французское правительство продать ему оставшийся пакет, клятвенно заверяя при этом, что будет добиваться возрождения Boussac.

Методично превращая все мало-мальски ценные активы Boussac в деньги, Арно решил тем не менее оставить за собой компанию Christian Dior. Довольно скоро он сам подпал под очарование мира моды и загорелся идеей создать компанию, которая бы стала мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши. Понимая, что реализовать столь амбициозный проект «с нуля» нереально, Арно с 1988 года начал скупать акции недавно образованной компании Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH).

Арно до сих пор утверждает, что начал захват LVMH, чтобы спасти компанию от раздробления, которое, по его словам, было неминуемо. Он начал строить свою империю на идее концентрации различных торговых марок, объединенных принадлежностью к классу «люкс». В условиях все большей глобализации экономики на раскрутку и поддержание одного отдельно взятого брэнда требуется очень много денег; наличие же целого портфеля брэндов в руках одной компании помогает существенно снизить расходы. Прижимистый Арно, даже торгуя предметами роскоши, хотел экономить.

Его тактика приносит свои плоды. LVMH контролирует сейчас такие брэнды, как Givenchy, Christian Lacroix, Loewe, Kenzo, Guerlain, Berluti, Celine. В империю Арно входят ювелирная фирма Fred и швейцарская часовая Tag Heuer.

Не менее внушителен список алкогольных брэндов в коллекции Арно: коньяк Hennessy, шампанское Moet et Chandon, Dom Perignon, Pommery, Krug, Veuve Clicquot. Причем империя продолжает расти – Арно остается одним из самых активных покупателей компаний в мире.

Одно из самых сокрушительных поражений в своей карьере Бернар Арно потерпел в прошлом году, когда попытался добавить к своей коллекции итальянскую компанию Gucci.

Ирония судьбы заключается в том, что всего шесть лет назад он мог бы приобрести ее гораздо дешевле и без всяких проблем. Тогдашний владелец Gucci – банк Investcorp просил $350 млн. Компания, основанная в 1923 году во Флоренции, в 50-е годы была ведущим мировым производителем предметов роскоши, но в 70 – 80-е годы пришла в упадок – в основном из-за конфликтов внутри семейства владельцев.

Перед тем как выставить Gucci на продажу, Invertcorp нанял на работу новое руководство – американца итальянского происхождения Доменико Де Соле на роль президента и Тома Форда в качестве главного дизайнера. Однако дела фирмы были столь запущены, что Арно предпочел не связываться с нею и отказался от покупки.

Потом Де Соле предложил Арно полностью приобрести Gucci. Однако названная им цена была слишком высокой: $85 за акцию, что на $30 больше ее реальной стоимости. Арно такие деньги платить не хотел. Сначала он попытался надавить на собеседника, а когда это не удалось, пообещал значительно повысить ему зарплату, если тот перестанет упрямиться. Де Соле гордо отказался. (Все это известно со слов самого Де Соле. Арно утверждает, что это наветы врагов. При той встрече состоялся обычный деловой разговор – и ничего более).

Разочарованный Арно подал против Де Соле иск в голландский суд (Gucci зарегистрирована как юридическое лицо в Амстердаме), обвинив его в недобросовестном управлении компанией. Во время процесса Де Соле собрал команду юристов и банкиров с Уолл-стрит. Была придумана схема «разводнения» капитала: в рамках новой программы по обеспечению каждого сотрудника небольшим пакетом ценных бумаг Gucci было выпущено 20 млн акций. В результате доля Арно в компании снизилась почти в два раза. Де Соле подписал соглашение о продаже около 40% акций Gucci, причем не кому-нибудь, а другому французскому бизнесмену – Франсуа Пино, извечному конкуренту Арно.

Соперничество Арно и Пино продолжается и в других отраслях: сейчас оба бизнесмена активно вкладывают средства в Интернет-предприятия. Что касается Арно, то ему эти вложения особой выгоды пока не принесли. Тем не менее он убежден, что у Интернет-экономики большое будущее. Хотя… Роскошь – она как-то надежнее.

«Я могу гарантировать вам, что и через сто лет люди будут пить шампанское Dom Perignon, – однажды сказал Бернар Арно. – А вот каким Интернетом они будут пользоваться – этого я не знаю…»   

Бернар Арно в жизни и в быту

 

Всей своей жизнью Бернар Арно доказывает опровержимость постулата о том, что чистое искусство и жесткий бизнес – вещи несовместимые. Он мог бы сделать карьеру как пианист-виртуоз. Время от времени он исчезает ради того, чтобы провести часок за роялем. Но его призвание в другом. «Мало быть одарённым, – говорит Арно, – нужно быть сверходарённым».

Живопись – еще один творческий регистр Арно. Он потомственный коллекционер картин. Его художественный вкус безупречен на генетическом уровне: среди предков Арно были двое художников эпохи Возрождения – портретисты королевского двора Жан и Франсуа Клуе.


Его личная жизнь даже у самых отъявленных папарацци вызывает только зевоту, настолько в ней всё тихо и гладко. Будучи крупнейшим магнатом высокой моды, Арно не заводит шумных романов с топ-моделями и не напивается коньяком «Хеннесси» собственного производства. Во всех домах, которые ему принадлежат, оборудованы винные погребки со специальным климатом, но он предпочитает воду.

У Арно двое детей от первой жены – они уже взрослые и принимают участие в бизнесе отца. Вторым браком он женат на канадской пианистке Элен Мерсье: их сблизила классическая музыка. По словам Элен, в начале знакомства Арно был для нее обычным бизнесменом, но потом она услышала, как он играет «Революционный этюд» Шопена (кстати, это любимый композитор Арно), – и сразу же влюбилась. В 1991 году они поженились. Элен Мерсье родила своему мужу трёх мальчиков, но это никак не помешало её профессиональной карьере: она продолжает концертировать и записываться.

Досуг миллиардера тоже вполне традиционен: теннис и верховая езда. Его жена водит знакомство с сильными мира сего, вроде покойной принцессы Дианы или здравствующей экс-первой леди Франции Бернадетты Ширак, ну а сам Арно в часы досуга общается с вице-президентом LVMH Антуаном Бернхаймом, боссом концерна Вивенди Клодом Бебеаром, известным бизнесмен Жаном-Мари Мессье… Очень скучно, не правда ли?

Дни рождения Арно отмечает в кругу избранных друзей, которых он угощает своими любимыми блюдами: омаром, бифштексом с кровью и шоколадным тортом. Вместо дежурных застольных речей – Арно не выносит публичных выступлений – звучит его любимая музыка.

Демократизация высокой моды по Бернару Арно


 

Бернар Арно начал строить свою империю на идее концентрации различных торговых марок, объединенных принадлежностью к классу «люкс».

Арно приобретал один элитный бренд за другим. После очередного аукциона по продаже одного из модных домов один неудачливый конкурент Арно сердито сказал о владельце LVMH, что тот сорит деньгами, словно пьяный матрос. Но Арно действовал в высшей степени трезво.

Благодаря дальновидной стратегии Арно удалось «демократизировать» рынок роскоши за счет гибкой ценовой политики.


Именно он сделал доступной роскошь не только для очень состоятельных людей, но и для представителей среднего класса, которые путем приобретения нескольких супербрендовых вещиц поднимают свой статус, меняют имидж.

Конечно, пока Арно в силу совершенно объективных причин занимался демократизацией высокой моды, старая гвардия горестно вздыхала о том, что «всё погибло». «Искусство от-кутюр не выживет без ценителей, а их почти не осталось, – говорил тогда Ив Сен-Лоран. – VIP-места на показах занимают нувориши, отличающие эксклюзивную одежду от ширпотреба исключительно по цене».

На самом деле бизнес-стратегия Арно ничуть не снижает престиж брендов LVMH. Для ценителей эксклюзива, ностальгирующих по золотому веку французской высокой моды, он выпускает микроскопические партии баснословно дорогих товаров. Скажем, не так давно партия из 30 сумочек Theda по $5500 каждая поступила в фирменный магазин на Пятой авеню. Англичанкам повезло меньше – им досталось лишь 12 сумочек. Мгновенно образовался лист ожидания, в котором зарегистрировалось более четырехсот клиенток.

Цель выпуска подобных сверхдорогих сумочек – не получение прибыли, ведь при столь небольших партиях это было бы невозможно. Ставя на некоторые товары шокирующие четырехзначные ценники, компания словно повышает ценность других своих товаров, менее дорогих, но не менее элитных.

Соответствующий – элитарный – характер носят и рекламные акции брендов, собранных под крышей LVMH. Так, например, при продвижении элитного шампанского Ruinart был заключен договор с кафедрой истории Сорбонны, сотрудники которой взялись разыс-

кать интересные факты, связанные с этим вином, выпускающимся с начала XVIII века. В процессе изучения архивов удалось установить, что это шампанское не только поставлялось в Версаль, но и импортировалось в целый ряд европейских стран к столу монархов. На основании чего в качестве концепции рекламной кампании была принята идея о том, что Ruinart – первый «глобальный» напиток мира.

Благотворительность

В 2007 году Арно вошел в список журнала Time «100 самых влиятельных людей в мире». Самому богатому гражданину Франции не чуждо меценатство. В течение ближайших двух-трёх лет Арно планирует открыть в Париже художественный музей. В фонды музея он планирует инвестировать порядка $140 миллионов. Миллиардера не останавливает даже глобальный экономический кризис: «Это способ продемонстрировать, что роскошь, которую часто обвиняют в высокомерии, элитарности в самом негативном смысле этого слова, эгоистичности, тоже может быть щедрой». Несомненно, Арно прав. Даже в условиях падения мирового потребительского спроса LVMH вряд ли потеряет своих клиентов. Список европейских миллиардеров, по версии журнала Forbes, насчитывает 298 человек. Суммарное состояние этих людей достигает по меньшей мере $1,3 триллиона.

Он утверждает, что занимается своим бизнесом не ради денег. Арно говорит, что, как это часто бывает у французов, им движет страсть. «Деньги никогда не были для меня целью, – рассказывает владелец крупнейшей в мире империи роскоши. – Всё это время меня бесконечно увлекали творчество и стремление к совершенству – на самом высоком уровне».

Источники:

http://www.forbes.ru/ratings

http://ru.wikipedia.org/wiki/Арно,_Бернар

http://www.peoples.ru/undertake/internet/bernard_arnault/

Сайт: LVMH.com

Категория: Top-10 богатейших людей мира 2012 | Добавил: Punter (25.03.2012)
Просмотров: 567 | Теги: Компания LVMH, Top-10 богатейших людей мира 2012, Бернар Арно, Миллиардер, Forbes | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: